Авиалесоохрана


Основной целью деятельности учреждениям Является организация и осуществление Авиационная ОХРАНЫ Лесовая от пожаров, контроль за противопожарным и санитарно Состояние Лесовая.

Официальное полное наименования учреждениям: федеральный бюджетного учреждениям “Центральная база Авиационная ОХРАНЫ Лесовая« Авиалесоохрана »(Federal State Agency” Central Base for aerial forest protection «Avialesookhrana»). Официальное сокращённое наименования: ФБУ «Авиалесоохрана» ( «Avialesookhrana»).

Единственное в России учреждениям, осуществлявшее до 2007 года организацию обнаружения и тушения лесной пожаров на территории Российской Федерации. Специалисты Авиалесоохраны создавали систему Авиационная ОХРАНЫ Лесовая от пожаров в Республике Монголия и Куба. Накопленный огромный опыт международного обмена лесными пожарными и технологиями авиационного тушения. В связи с вступлением в силу Лесного кодекса, с 1 января 2007 года все филиал – базы Авиационная ОХРАНЫ Лесовая, передан в субъекты Российской Федерации. ФБУ «Авиалесоохрана» – подведомственная организация Федерального агентство лесного хозяйство.

История

  • 7 июля 1931 года, в рамках первой Авиационная экспедиции для проведением экспериментальная полётов по охрана Лесовая от пожаров в Нижегородской Области (район станции Урень), состоялся первый полёт на самолёте У-2 (ПО-2) с целью обнаружения лесного пожара. В состав экспедиции вошли Руководитель лесоавиационной секции Ленинградского научно-исследовательского лесного института Г. Г. Самойлович, сотрудники С. П. Румянцев, Г. В. Стадницкий, В. В. Антипин. Эта дата считается началом Авиационная ОХРАНЫ Лесовая, днем рождения «Авиалесоохраны» [1] .
  • В 1932 году в Шатурском районе Московской области под руководство А. М. Симского проводятся опыты по авиахимической борьбе с лесными пожарами (тушение пожаров с воздуха химическими бомбами и СБРОСЬ на них растворов химикатов), впервые применен аэросев семян. Сибирская экспедицией опробовано опыления зараженных участков тайги против Сибирского шелкопряда.
  • в 1934 году опубликована «Инструкция по Воздушная охрана Лесовая от пожаров», составленная С. П. Румянцев на основа результатов работ первых экспедиций. Она предусматривала особенности и преимущества нового дела, его метод и организацию, подготовка картографического материала, связь, подбор и обустройство аэродромов, нормы работ т. Д.
  • В 1934 году, под руководство П. П. Серебренникова (ЦНИИЛХ, ныне Всероссийский научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйств , ВНИИЛМ ), в Егорьевском районе Московской области В целях тушения лесной пожаров впервые применены взрывчатые материалы.
  • В 1934 году, под руководство Г. А. Мокеев (НИИ леса, г. Ленинград), проведены первые опыты по высадка парашютистов со средствами пожаротушения к местам Лесная пожаров. Первоначальное парашютисты-Пожарные высаживались в населённых Пунктов для извещений местного население о Лесной пожар и его мобилизации для Борьба с огнём. Они же осуществляли руководство тушением.
  • В 1952 году на смену самолёт ПО-2 и Ш-2 пришёл многоцелевой самолёт Ан-2 , который и по настоящее используются в системе Авиационная ОХРАНЫ Лесовая. В 1957 году, после завершения опытно полётов по отработке прыжковой с самолёта Ан-2 , стало возможно осуществление тушения лесной пожаров силами Авиационная пожарная службы самостоятельная ( Ан-2 нес на борту до 10 парашютистов-пожарная). Десантирование парашютистов-пожарная к месту тушения лесного пожара в момент его обнаружения значительную сократило время его ликвидации. Снизился проценты крупных пожаров.
  • С 16 по 24 августа 1954 года в г. Загорске прошли первые испытания вертолёта Ми-4 для Выполнение задач по обслуживанию лесного хозяйств. В ходе испытания отработаны вопросы использования вертолёта Ми-4 для авиапатрулирования Лесовая, высадки десанта к местам Лесная пожаров и технология возврата людей в авиаотделения. Появилась новая специальность – десантник-пожарный. Доставка к месту пожара осуществлялась вертолётами, которые совершали посадки на подобранные с воздуха площадки.
  • 18 марта 1958 года органы Управления всех созданна баз Авиационная ОХРАНЫ Лесовая (Дальневосточной, Забайкальский, Западно-Сибирская, Западно-Уральский, Иркутской, Красноярск, Приморская, Северной, Уральск, Якутск) становится Центральная авиабаза. С 1 июля 1959 года Центральная база передан в ВЕДЕНИЯ главного Управления лесного хозяйство и ОХРАНЫ леса при Кабинета Министров РСФСР , охраняемая площадь составила 547 млн га (леса РСФСР , БССР , УССР ).
  • 22 июня 1962 года завершен испытания специального спускового устройства барабанного типа ( СУ-Б ) для беспарашютного десантирования с вертолёта при зависании над прогалинами лесом, появилась возможностей доставлять людей и грузы Непосредственно к кромке лесного пожара. СУ-Б находился на вооружении десантников-пожарная вплоть до 1978 года, когда инженер научно-технической лаборатории Н. Пушкарева, было разработанных спусковым устройство роликового типа ( СУ-Р ), отличавшееся большей безопасностью. СУ-Р успешно используется по настоящее время.
  • В 2005 года разработанных и Введен в эксплуатацию информационная система дистанционного Мониторинг лесной пожаров Рослесхоза ( ИСДМ-Рослесхоз ). Работы по Создание этой системы велись консорциуме институтов Российской академии наук, Рослесхоза, Росгидромета и других Организация при участии Авиалесоохраны. Система ИСДМ-Рослесхоз работает в масштабе всей страны в режим реального времени с использованием спутниковых данных, данных системы грозопеленгации и ГИС-технологий для формирования Ежедневно отчётности и принятие управленческих решение.
  • В 2007 году базы Авиационная ОХРАНЫ Лесовая – филиал ФБУ «Авиалесоохрана» – ликвидирован. Вместо них в субъектах организованы специализированный Государственные бюжетные или автономный учреждениям по тушению Лесная пожаров, подведомственные органам исполнительной Брюс субъектов Российской Федерации.

Функции

Согласна положение Лесного кодекса ( федеральный закон от 4 декабря 2006 года № 200-ФЗ), ФБУ «Авиалесоохрана» выполняет функции источник Не указана 2269 дней ]

  • Мониторинг Пожарная опасности и последствий пожаров.
  • Участие в контроль за использованием органами государственно Брюс субъектов Российской Федерации переданных полномочий в Области Лесная отношений.
  • Оценка эффективности использования субвенций, выделенных субъектам Российской Федерации на осуществление переданных полномочий в части ОХРАНЫ Лесовая от пожаров.
  • Лесопожарный Мониторинг лесного фонда на территории Московской области.
  • Подготовка и переподготовка специалистов в Области Мониторинг и ОХРАНЫ Лесовая.
  • Выполнение работ по развитию авиалесоохранных Технологий и Участие в Международное сотрудничество.

Руководство

Данилин Николай Дмитриевич 18.03.1958 – 30.05.1960 годы

Подольский Вячеслав Васильевич 01.06.1960 – 03.05.1973 годы

Андреев Николай Алексеевич 04.05.1973 – 02.10.2000 годы

Ковалев Николай Алексеевич 02.10.2000 по декабрь 2011

Калинин Андрей Викторович декабрь 2011 по июль 2015

Гришин Владимир Евгеньевич с июля 2015 по февраль 2017

Акбердино Виталий Викторович с февраля 2017 года по настоящее время

Организация работы по тушению Лесная пожаров

Лётчик-наблюдатель

Специалист лесного хозяйств, окончивший курсы по подготовка лётчиков-наблюдатель д Авиационная Учебная центре при ФБУ «Авиалесоохрана», получивший Квалификация лётчик-наблюдатель Гражданской авиации и выполняющий в состав лётного Экипаж воздушного судна самолётовождение В целях Авиационная ОХРАНЫ Лесовая.

Десантник-пожарный

Специально подготовленный работник для тушения лесной пожаров и Выполнение других заданий авиалесоохраны, доставляемый к местам работ на Вертолёт со спусковыми устройствами.

Парашютист-пожарный

Парашютист-пожарный – работник, специально подготовленный для тушения лесной пожаров и Выполнение иных работ, связанное с авиалесоохраной, доставляемый к местам работ с помощью самолёта и парашютом.

Тушение лесной пожаров с помощью авиации

Ан-32 П
Бе-12
Бе-200

В районе Авиационная ОХРАНЫ Лесовая при тушении Лесная пожаров при необходимости осуществляется Непосредственно тушение лесной пожаров с самолётов и вертолётов. При необходимости тушения лесной пожаров с самолётов применяются гидросамолёты, амфибии и самолёты, взлетающие с сухопутных аэродромов, с баками ёмкостью от 640 до 12000 т. Вода, сливаемая с воздушных танкеров на кромке лесной пожаров, в обязательно порядке содержит в себе вещества, повышающие её огнетушащие свойства. Слив огнетушащей жидкости из баковых может быть свободна и принудительно, то есть под давлением. Свободный слив может быть залповым и затянут. При залповом слив основная масса жидкости покидает бак (Баки) за 0,5-1,0 сек и на поверхности земли образуется смоченной пятно в виде овала, вытянутого в направлении полёта. Степень смачиваемости земли при данном Способ слива неравномерна и варьирует от максимальна в Центральной части пятна до минимальная на его периферии. При растянутом слива на земле образуется смоченной полоса, длина и ширина которой зависят от скорости и и высоты полёта самолёта, времени истечения жидкости из бака и степени её загущения. Чем больше скорость и высота полёта самолёта-танкера в момент слива и время истечения жидкости, тем длиннее смоченной полоса на земле и меньше дозировки жидкости на единицы площади.

С 1979 года на вертолёт Ми-8Т применяют ВСУ, с помощью которого можно тушить низовые лесные пожары путём слива воды на Горящая кромка или создавать заградительную полосу перед фронтом огня. В 1996 году разработанных новые водосливные устройства ВСУ-3 и ВСУ-пятых Самостоятельная тушение Вертолёт с ВСУ возможно лишь небольших по площади пожаров (до 1 га), расположенных на открытых участках [2] .

Применение Авиационная Технологий имеет следующие преимущества перед наземными:

– высокая оперативность доставки огнетушащей жидкости в район пожара;

– большая эффективность одномоментно атаки с воздуха на очаг Горение;

– независимость от наличие и состояния подъездных путей и дорог;

– высокая безопасность работ по тушению для людей.

Основные недостатки авиационного тушения:

– высокая Стоимость работ;

– малая производительностей;

– невозможность ликвидации Лесная пожаров без участием наземных сил и средства пожаротушения.

Основные цели применение Авиационная методов тушения:

– снижение интенсивности Горение на кромке пожара и создание условие для тушения лесного пожара наземным силам пожаротушения;

– приостановка распространения пожара до подходе наземных сил и средства пожаротушения [3] .

  • Летом 1932 – 1933 годов ВНИИ Сельского Хозяйство провел первые опытный работы по тушению пожаров авиахимбомбами и создания огнезадерживающих полоса с помощью водных растворов химикатов, выливаемых из специального бака, установленного на самолёте У-2 . Результат был отрицательные, но перспектива соц стало очевидно. С 1935 года в продолжение опытно работ задействован самолёт П-5 с баком 600 литров.
  • В 1941 году Испытано принципиально иной вид пожарная авиабомбы-авиахимогнетушитель ёмкостью 30 литров химраствора. При достижении бомбы земли, раствор разбрызгивался вокруг в радиус 10 метров.
  • С середины 1940-х и до 1953 года испытывались «стеклянные капли» – тонкостенные стеклянные шары-ампулы, которые были способны последовательной создать на земле смоченной полосу.
  • В 1 948 предпринять попытка создания минерализованных огнезадерживающих полоса путём сбрасывания серии мелких фугасных бомб (с Заряд взрывчатки 350 грамм). В итоге от этой идеи отказались.
  • В 1950-е годы был сконструирован для испытания на самолёте авиапожарный опрыскиватель АПО . Прибор имел бак на 1000 литров водного раствора. Вода выбрасывалась в полёт под давлением в 6 Атмосфера .
  • С 1951 года в Северо – Западной авиабазе «Авиалесоохраны» АПО применялся в опытно условие, а в 1953 – одна тысяча девятьсот пятьдесят четыре годах в производственных. Был сделан важный вывод: для достижения положительного эффекта при Непосредственно тушении огня Необходимо создавать смоченной полосу под пологом леса с дозировкой не менее 2 л / м2 .
  • В 1963 году по техническому задания ЛенНИИ Лесного Хозяйство , «Авиалесоохраны» и НИИ ГА был создан лесопожарный вариант самолёта на базе гидросамолёта АН – 2в . В поплавки самолёта вмонтированы 2 бака по 500 литров, которые заполнялись при глиссировании по водно поверхности. АН – 2ПВ . Долл положительные результаты при тушении низовых пожаров в насаждениях с полноте до 0,8 в рединах и на открытых участках.

Появилось понимание трудности эксплуатации амфибия. Получен важный показатель, характеризующий эффективность любого авиационного тушения – цикл, то есть время проведением воздушных атаки по формуле «слив – заправка – слив». Чем меньше этот показатель, тем выше производительностей (эффективность) тушения. На основа этого получили Импульс на развитие вертолётные соц тушения. Ещё в 1955 году проводились испытания лесопожарной версии вертолёта Ми-4 , оборудованного горизонтальным ствол тушения. Систему посчитали бесперспективной.

  • В 1965 году проведены испытания очередной лесопожарной версии Ми-6 с системой, размещенном внутри салона на 4 тонный воды.

С 1971 года активно испытывалось водосливной устройство ( ВСУ-5A ) объёмом 420 литров для вертолёта Ка-26 .

  • В 1976 году Испытано ВСУ-5A на 5 Тонн для вертолёта Ми-6 . Наконец, с 1977 года получил широкое распространение металлическая ВСУ-5A для вертолёта Ми-8 Т, которое впоследствии было заменено одним из лучших в своем классе мягким ВСУ-5 , созданна при участием ПАНХ и Центральной авиабазы «Авиалесоохрана» в 1996 году .
  • В начале 1990-x годов были проведены первые опыты по тушению пожаров с воздуха самолётами-танкерами Ан-26 П, Ан-32 П. было разработанных Специальное сливное оборудование для тушения лесной пожаров с воздуха на самолёт АН – 2 . Малые скорости и высота слива позволяют даже небольшой объём жидкости «положить» с высокой точностью и эффективностью. В этот же период военные противолодочные самолёты-амфибии Бе-12 модернизируются в лесопожарный вариант, когда пр одной заправка топлива в зависимости от удаленности от водой можно сделать до 30 сливов воды на один пожар. На одном из самолётов Бе-12П-200были отработаны соц и сливная система, которые затем использовали на новом самолёте-амфибии Бе-200 .

С участием Авиалесоохраны в середине 1990-x гг. было разработанных Современное водосливной устройство ВСУ-5A ( ВСУ-5A ) для вертолётов с электрическим управление слива. В 1999 г. ВСУ-5A получил Серебряную медаль на хх международная выставке в Брюссель .

  • С 2001 года в Технологий работ начинают внедрять систему подачи смачиватель и пенообразователь в ВСУ-5A в полёт СПС-1 . Подача в воду специально пенообразователь значительную увеличивает смачивающие свойства воды, повышая эффективность тушения. В этот же период разрабатываются новые огнетушащие Составы авиационного и наземного применение.

Примечания

  1.  [Щетинский Е. А. Авиалесоохрана России: науч.-производственой. изд-е.-М .; Лесная новь, 2006.-237с.]
  2.  [Щетинский Е. А. ААвиационная охрана Лесовая. Учебное пособие для лётчиков-наблюдателей.-М .; ВНИИЛМ, 2001.-488 с.]
  3.  [Николай Коршунова Авиационная тушение лесной пожаров: эффективность репортаж и эффективность Технологий. «Авиа панорама» № 4 2011]

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *