Движение Чипко , или Чипко-Андолан ( англ. Chipko Andolan , хинди चिपको आन्दोलन – «прикрепляться») – общественное социально-Экологическая движение, использующее методы сатьяграхи (тактики ненасильственной борьбе, разработанной Махатмы Ганди ), в первую очередь прикрепление себя к деревья, которые собираются срубить.
Современное движение началось в 1970-х годах в Гархвальских Гималаях , на территории штата Уттар-Прадеш (сейчас Уттаракханд ), из-за возрастающего беспокойство население быстрым Сокращение Лесовая. Первая известная акция движения состоялась 26 марта 1974 года , когда группа крестьянок из деревни Рени в округ Чамоли (сейчас Уттаракханд), начала действовать с целью предотвращения вырубки деревьев и возвращения им традиционно прав на леса, которым угрожали нанятые правительством штата контрактор. Очень быстро сотни подобных акций состоялись по всему региону, а до 1980-х годов движение распространилось по всей Индии, Привед к выработке чёткого списка требований, и позволив прекратить вырубку Лесовая во многих ДТП на автодороге Псков [1] .
Первые варианты движения, впрочем, существовали намного раньше 20-го века. Первая зарегистрированная акция подобной организации состоялась в деревне Кхежарли (англ.) Русск. , Округ Джодхпур, в 1730 году , когда 363 бишноев (англ.) Русск. во главе с Амрита Деви поплатились жизнью, защищаю Священные для людей деревья, обнимаю их и давшая отпор лесоруб, присланным Местная правителем [2]. Позднее именно эти действия вдохновили защитников природы на создание движения Чипко [3] [4] .
Хотя движение Чипко сначала защищало Не столь природу, сколько средства существование сельских общин, позднее оно стало лозунгом и основа многих природоохранных Организация по всему миру, создавая прецедент ненасильственной формы протеста [5] . На время его Возникновение в развивающихся странах НЕ существовало других природоохранных движений, из-за чего Чипко быстро достигло мировой известности. Более того, движение всколыхнуло общественное мнение индийцев, которые начали обращать внимание на проблемы жителей традиционно деревень и других меньшинств, и в дальнейшем Существенно повлияло на формирование нынешнего образа Индии [6] . Сейчас движение рассматривается не только Комментарии как социально-Экологическая, но и как эко-феминистическое, из-за большой роли женщин в нём [1][2] [7] .
Примечания
- ↑ Перейти к:1 2 Движение Чипко . Политика в развивающихся странах: краткое введение . Жеффри Хейнс. Published by Wiley-Blackwell, 2002. . ISBN 0-631-22556-0 . Стр. 229.
- ↑ Перейти к:1 2 Женщины Чипко . Остаться в живых: женщины, экология и развитие . Вандана Шива. Published by Zed Books , 1988. ISBN 0-86232-823-3 . Стр. 67.
- ↑ Бишнои: защитники ОКРУЖАЮЩАЯ среды . Эта священная Земля: религия, природа и экология . Роджер С. Готтлиб. Published by Routledge, 1996 . ISBN 0-415-91233-4 . Стр. 159.
- ↑ Кхежарли – Чипко . Arundhati Roy’s The God of Small Things , by Alex Tickell. Published by Routledge, 2007 . ISBN 0-415-35843-4 . Стр. 34.
- ↑ Hijacking Chipko . Политическая экология: Критическая введение . Пол Роббинс. Published by Wiley-Blackwell, 2004 . ISBN 1-4051-0266-7 . Стр. 194.
- ↑ 100 людей, создавших Индию – Движение Чипко . India Today .
- ↑ изучение движения Чипко . Женщины и ОКРУЖАЮЩАЯ среда в странах третьего мира: Альянс за будущее . Ирэна Данклмен, Джоан Дэвидсон. Published by Earthscan, 1988 . ISBN 1-85383-003-8 . Стр. 129.